Сохранить контакт
Деятельность
Территория деятельности
Россия, Все регионы, но офисы в Москве и МО, Москва, Домодедово
Текущий статус
  • Учредитель (ООО, ПАО, АО)
Квалификация и профессия
  • Генеральный директор
Авиапассажир не уведомил перевозчика об отказе от перевозки во время пандемии: вернут ли деньги за билет?

Минтранс России дал разъяснения по вопросу возврата провозной платы в период режима повышенной готовности в рамках Справочной информации.

В частности, Минтранс напомнил, что Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ Воздушный кодекс РФ был дополнен новой статьей 107.2, которая установила особый порядок возврата пассажиру провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части. Согласно новой норме авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату независимо от того, по какому тарифу – возвратному или невозвратному – куплен билет, в случае:

– если пассажир отказывается от перевозки (при выполнении перевозчиком рейса);

– отмены перевозчиком рейса.

При этом данные правила применяются к договорам, заключенным до 1 мая 2020 года и подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с КНР, с 18 марта 2020 года – по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам.

Минтранс обращает внимание, что к указанным договорам положения ст. 108Воздушного кодекса РФ и п. 227 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, не применяются.

При этом, подчеркивает Минтранс, обязанность пассажира по уведомлению перевозчика об отказе от воздушной перевозки не установлена.

В случае неисполнения перевозчиком требований ст. 107.2 Воздушного кодекса РФ и Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991, Минтранс рекомендует пассажирам обращаться за защитой своих законных прав в органы прокуратуры и в суд.


31.07.2020 12:54